от себя:
тот, кто писал эту заметку.. я уверена, что этот человек уважал и любил великую актрису Элизабет Тейлор.
информация ниже весьма интересная, скрупулезно подобранная.
материала очень-очень много, потому устраивайтесь поудобнее.
(с)информация ниже весьма интересная, скрупулезно подобранная.
материала очень-очень много, потому устраивайтесь поудобнее.
/////////////
Фильм “Клеопатра” феноменален: это – не кинематографический шедевр, но его знают все. История о том, как делали этот фильм, на мой взгляд, интереснее самого фильма.Фильм снимали несколько режиссёров и продюсеров. После того, как Лиз Тейлор простудилась и наотрез отказалась сниматься в Англии, съемки перенесли в Италию
Исполнители главных ролей – Юлия Цезаря актер Питер Финч и Марка Антония актер Стивен Бойд – не захотели сниматься заново в Италии, поэтому все, что сняли до этого – выбросили и взяли других актеров. Декорации тоже разломали, поскольку дешевле было в Риме построить новые. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу с нервным срывом и после чего тоже отказался продолжать съемки. Когда ему на смену пришел Джозеф Манкевич, смета фильма уже была превышена на 5 миллионов долларов. “Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике”,- вспоминал он впоследствии.
Элизабет Тейлор позвонили со студии с предложением сыграть Клеопатру, но к телефону подошел ее муж Эдди Фишер. Он крикнул Лиз, что ее приглашают сниматься в новом фильме, на что она в шутку ответила: “Конечно, скажи, что я сделаю это за миллион долларов”. Студия возьми и согласись, и Тейлор ничего не оставалось, как сниматься. Надо сказать, что тогда еще актерам (тем более, актрисам) не платили таких гонораров, как сегодня. К тому же, эта сумма, в конце концов, достигла 7 миллионов долларов из-за задержки производства, что сегодня эквивалентно более чем $ 47 миллионам.
Тейлор в начале съемок чуть не умерла, но, слава богу, вовремя была доставлена в больницу, где ей сделали трахеотомию.
Этот шрам виден во многих сценах, несмотря на то, что гримеры тратили не мало времени, чтобы его скрыть.
Но, в конце концов, Рим пошёл лишь на пользу двум разводам. Ричарда Бартона до съемок многие предупреждали о “соблазнительности” Элизабет и о том, что она всегда получает, что хочет.
Он же, будучи большим ловеласом, называл Тэйлор “слегка полноватой и маленькой”….и, тем не менее, уже после первых любовных сцен режиссёру приходилось несколько раз кричать стоп, так как Тэйлор и Бартон не прекращали целоваться.
Бартон не устоял, он развелся, приведя всю общественность в шок. Наконец-то тяжелейшие съёмки подошли к концу, на премьеру Элизабет Тэйлор приехала в костюме египетской царицы и под руку со своим “Марком Антонием”. Став-таки миссис Бартон, она ещё раз подтвердила, что образ Клеопатры шёл ей как никакой другой актрисе, наверное, именно поэтому в уме обывателя историческая Клеопатра представляется исключительно, как роскошная и богемная Элизабет Тэйлор”.
Наконец, съемки были закончены, материал смонтирован. Манкевич безуспешно пытался убедить студию разделить фильм на две части, чтобы сохранить логичность сюжета. Он предлагал выпустить два фильма “Цезарь и Клеопатра”, а затем “Антоний и Клеопатра”. Но студия не пошла на это.
Сначала немного статистики.
До 1996 года фильм фигурировал в “Книге рекордов Гиннеса” как “Самое большое количество переодеваний актрисы в фильме”: в “Клеопатре” Тейлор 65 раз меняла костюмы.
Общее же число костюмов достигло цифры 26 000, и потрачено на них было $ 195000.
За мужские костюмы отвечал Vittorio Nino Novarese, а за женские – Reniе.
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Ирен Шарафф.
Впоследствии, все они получили за эту работу “Оскар”.
Ирен Шарафф (1910 – 1993), за свою жизнь “одела” 60 постановок и 40 кинофильмов.
Еще она делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло, Американского театра балета и New York City Ballet.
Шарафф была 15 раз номинирована на Оскар и получила 5 за фильмы “Американец в Париже” (1951), “Король и я” (1956), “Вест-сайдская история” (1961), “Клеопатра” (1963), и “Кто боится Вирджинии Вульф” (1966).
Ее костюмам из фильма “Король и я” приписывают популярность в конце 50-х тайского шелка.
Но вернемся к Тейлор.
Я уже вам рассказывала, что в голливудских фильмах никогда не стремились к аутентичности.
Важнее было подчеркнуть все достоинства актрисы, чем соблюсти время, в которое происходит действие фильма.
И все платья имеют четкую талию.
Поэтому, говорить с точки зрения соответствия костюмов Элизабет Тейлор эпохе Древнего Египта невозможно.
Этот головной убор, сделанный для фильма, продали на аукционе Дебби Рейнольдс за 70 000 долларов.
Ответственность за прически Лиз Тейлор в фильме “Клеопатра” несет очень модный стилист по прическам того времени Александр де Пари.
Александр де Пари работал с самыми знаменитыми женщинами ХХ века Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Роми Шнайдер, Лайзой Минелли, Марией Каллас и другими. Стричься или делать прическу у него было престижно. Каждая богатая невеста 60-х, 70-х годов обязательно должна была уложить волосы у Александра.
Александр и Лиз
Он же делал Лиз прическу в день ее свадьбы с Бертоном.
Костюмы для фильма Ирэн начала делать задолго до того, как был написан сценарий. Хотя, и потом, сценария как такового не было, актеры часто импровизировали прямо на площадке.
При бюджете на костюмы в $ 194 800 впечатляет, что платье для этой сцены было сшито из 24-каратной золотой ткани.
2011