i-am-sweetness (с) (i_am_sweetness) wrote,
i-am-sweetness (с)
i_am_sweetness

Categories:

родоначальники фотографии: фотографы и модели

(с) ptichka
 
Где были бы все эти звезды без фотографов? Где была бы реальность без них? Именно объектив камеры позволяет преобразить суровую реальность и серую обыденность в гламурное и шикарное искусство, завораживающее сердца. Однако, фотография не всегда считалась искусством. Мой пост о двух друзьях-фотографах, которые начинали тогда, когда фотография была еще ремеслом.



Ричард Авердон и Диана Арбюс дружили, хотя на свете, вероятно, не было более разных по своих эстетическим установкам людей. Он, спокойный, успешный, фотографировал звезд и делал гламурные фотосессии для женских журналов. Она, страдающая депрессиями разведенка, выискивала людей с физическими уродствами по дешевым кафешкам и как будто старалась поймать объективом всю боль и зло мира… Происходило это все в Нью-Йорке в 1949 году.

Диана Арбус




Ричард Авердон



К тому времени Ричард успел основать свою собственную студию и начал сотрудничать с «Harper’s Bazaar» и «Vogue». Его карьера была определена на годы вперед: он начал фотографировать звезд от Мерилин Монро до Твигги, из фотографий который он потом сделал альбом «Avedon: The Sixties», а потом представителей властной элиты — президентов, крупных предпринимателей, политиков. Время от времени снимал простой народ. Хорошая, успешная карьера, продлившаяся вплоть до смерти Ричарда в 2004 году, когда ему было уже 81.







История Дианы была более интересной. Диана родом из семьи русских эмигрантов, старшее поколение которой интересовалось чем угодно — бизнесом, модой, искусством — но только не своими детьми. В результате Диана выросла замкнутой и пессимистичной женщиной, и вышла замуж в 18 — все, чтобы сбежать из родительского дома. Денег не было, поэтому Диана вместе с мужем занялась фотографией, а после того как спустя 20 лет они развелись, зарабатывала себе на жизнь фоторепортажами до самой своей смерти: она покончила жизнь самоубийством в возрасте 48 лет. Причем выбирала темы «экстремальные» — трансвеститов, больных, калек, всю грязь повседневности.







Снимки Ричарда все знают. Это спокойные классические снимки звезд, которые сделали историю, но никак не изменили ее: Верушка с косой, Довима со слонами, Настасья Кински со змеей, прягающая женщина с зонтиком, модели на роликовых коньках… Все весело, легко, непринужденно… Образцовый фотохудожник, икона красоты и стиля…












Работы Дианы неизвестны широкой публике, однако ее стиль буквально перевернул мир фотографии и нашел отражение во многих культовых произведениях второй половины 20 века, как например ее фотография девочек близнецов, которые потом появились в «Сиянии» Кубрика (этот снимок стал самым дорогим снимком в истории фотографии — 478 400 долларов США). Поскольку Диана буквально навязывала издателям свое видение (на что никто из фотографов ни до ни после нее не смог решиться) ее. Несмотря на уродства, каталог ее работ стал самым раскупаемым в истории фотографии, что заставило музеи и издателей пересмотреть свое отношение к фотографии: именно творчество Дианы заставило Музей Гуггенхайма открыть первую в мире выставку фотографии, а журнал Vogue обратить внимание на жанр репортажа.









Дочь Дианы Дун после смерти матери нашла ее друга Ричарда и более 30 лет они работали совмесно — в том числе над книгой о фотографе Диане Арбюс, которой известный в Америке писатель Норман Мейлер сказал: «Давать Арбюс камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой.» Норман был прав — творчество Дианы буквально взорвало нью-йоркское искусство и мир больше никогда не был таким как прежде…


Tags: интересно, история, ретро, фотограф, фотографии, фотосессия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments