i-am-sweetness (с) (i_am_sweetness) wrote,
i-am-sweetness (с)
i_am_sweetness

Метро, которого нет: Демиевская, Голосеевская и Васильковская

метро демеевская построили в моем районе в 2010 кажется.. мне просто нужно потратить 20 минут неспешных усилий, дабы спустится у станции, которая возле библиотеки имени Вернадского находится. голосеевская - это скорее наш парк имени Рыльского и белок ручных, поликлиника районная № 10, ювелирка. но это скорее не моя станция метро. впрочем, и демеевская тоже. моя много лет - это лыбедская. к ней мы или идет минут 30, или едем минут 6-8, если без заторов. а вот васильковская и вовсе чужая для меня станция, она совсем недавно и я практически никогда её не пользуюсь по назначению, только когда в город с работы надо съездить, но это редко. точно также ипподром и выставочный центр 0 не мои они.. это не значит, что мне не интересно как их строили! люблю метро!
©

спасибо Оригинал взят у tov_tob за Метро, которого нет: "Демиевская", "Голосеевская" и "Васильковская"



6-й пусковой участок Куреневско-Красноармейской линии был открыт 15 декабря 2010 г., а его эксплуатационная длина составила 3,8 км. Этот пусковой комплекс оказался на удивление богат нереализованными проектами, а одна из станций ("Васильковская") вообще не соответствует тем эскизам, которые долгое время заявлялись, как официальные. Если вы не видели вчерашний пост об истории строительства участка, растянувшейся на десятилетия, то рекомендую ознакомиться также и с ним. Сегодня же только не воплощенные в жизнь эскизы и современные фото.

Демиевская

Проектные названия - "Автовокзальная", "Автовокзальная площадь", "Московская площадь", "Клуб имени Фрунзе". Современное название станция получила от исторической местности Демиевка. Конструкция станции колонная трехпролетная мелкого заложения. Из-за того, что станция расположена под склоном, эскалаторы, ведущие на платформу, имеют нестандартное расположение в центре станционного зала, как бы разделяя "Демиевскую" на две части: низкую, которая находится под кассовым залом, и высокую.

Архитекторы: В. Гневышев, Т. Целиковская, А. Нашивочников, Е. Плащенко при участии А. Панченко.

По данным официального сайта пассажиропоток на сегодня составляет 20,7 тыс. пассажиров в сутки.

Нынешнее расположение станции появилось в проекте далеку не сразу: в 70-х годах предполагалось, что станция будет расположена рядом с Демиевским рынком, а не напротив библиотеки. Существовал и проект так и не родившейся "Автовокзальной".

1. Станция должна была быть типовой колонной станцией мелкого заложения с двумя вестибюлями. Колонны предполагалось облицевать керамической плиткой светло-зеленого цвета, путевую стену плиткой белого цвета. На путевых стенах располагались схемы-карты с названиями населенных пунктов, с которыми осуществлялась автотранспортная связь из Киева.


2. С годами старый проект утратил актуальность, как конструктивно, так и по используемым материалам и нынешняя "Демиевская" предстала уже совсем в ином образе. Ниже вы можете увидеть несколько вариантов малоизвестных не воплощенных эскизов, которые в основном отличаются только в деталях: цветом отделки, светильниками и пр.


3.


4.


5.


6. На любой вкус и цвет :)


7. Кассовый зал:


8. А это уже прообраз современного облика:


9. Именно эти рендеры долгое время маячили на всех презентациях, но построенная станция на них мало похожа.


10. Куда же без рекламы :)


11. Имхо, этот вариант цветовой гаммы самый спокойный и приятных из всех:


12.


13. Варианты оформления кассового зала:


14.


15.


16. А эти два рендера по рисунку на полу, форме колонн и светильникам практически идентичны реальной станции:


17.


18. Колонны станции облицованы лекальным гранитом коричневого цвета, пол гранитом светлого, зеленого и брунатного цвета.


19. Потолок станции обшит алюминиевым реечным потолком "Люксалон".


20. Путевые стены облицованы белым и бежевым мрамором Victoria Beige.


21. Подэскалаторная часть "Демиевской". Подобная конструкция станции в Киеве применяется впервые и в свое время вызвала ряд нареканий. Во-первых, проходы из "низкой" части к эскалаторам относительно узкие. Тому есть некоторое объяснение, т.к. изначально планировались эскалаторы с узкой балюстрадой и проходы должны были быть шире. Во-вторых, станция не имеет прямого выхода к автовокзалу, а подземный переход, ведущий к автовокзалу, соединяется с "Демиевской" лишь эвакуационным выходом.



Голосеевская

Варианты проектных названий - "Ореховатская площадь", "Ореховатская", "Голосеевская площадь". Нынешнее название произошло от местности Голосеево, в которой расположена станция. Конструкция станции колонная трехпролетная мелкого заложения. Особенность конструкции - низкий потолок над платформой. Такое решение было обусловлено рельефом земной поверхности и неблагоприятными геологическими условиями.

Архитекторы: В. Гневышев, Т. Целиковская, А. Юхновский, А. Нашивочников, Е. Плащенко.

Суточный пассажиропоток на станции - 15,6 тыс.

22. Проект "Ореховатской площади" 70-х. Колонны должны были быть облицованы профилироваными элементами из нержавеющей стали, путевые стены - стемалитом светло-зеленого цвета. Светильники находились за подвесной плитой с круглыми отверстиями и должны были освещать колонны скользящим светом. У станции предполагалось построить два вестибюля.


23. Проекты "Голосеевской" 2000-х.


24. В целом и общем нынешний образ станции легко угадывается на каждом эскизе, но в деталях они сильно разнятся.


25. Над выходом на платформу предполагалось разместить полукруглое панно с панорамами Киева:


26.


27.


28. Такой станция была построена:


29. Круглые колонны облицованы мраморной крошкой зеленого цвета "под смальту", путевые стены и пол отделаны светло-серым гранитом, цоколь путевых стен - черным габбро.


30. Потолок обшит алюминиевым реечным потолком "Люксалон" белого цвета, а также алюминиевыми решетками 60х60 см, которые чередуются со светильниками и зеркальными вставками таких же размеров.


31. Вместо панно с панорамами Киева над выходом к платформе размещено мозаичное панно:


32. Долгое время на станции висели экспериментальные указатели, но впоследствии их заменили обычными.



Васильковская

Проектное название - "Улица Трутенко". Название "Васильковская" станциях получила по одноименной улице, вдоль которой она располагается. Конструкция станции односводчатая мелкого заложения. До 27 декабря 2011 г. станция была конечной.

Архитекторы: В. Гневышев, Т. Целиковская, Е. Плащенко, А. Нашивочников, Ю. Кравченко.

Современный пассажиропоток по станции - 18,9 тыс. пассажиров в сутки.

33. Старые варианты оформления станции:


34.


35. Еще:


36. Эскизы, которые долгое время заявлялись, как официальные. По цветовой гамме и форме светильников лучше других раскрывали тему васильков.


37. Да и, пожалуй, были самыми интересными из всех.


38. Однако в реальной жизни станция почему-то изменилась до неузнаваемости. Путевые стены были облицованы бежевым мрамором, цветовая гамма гранитного пола соответствует путевым стенам. За путевой стеной смонтировано закарнизное освещение.


39. Вдоль продольной оси станции установлены фонари, которые в народе получили название "бульварных", в основании которых находятся скамейки для пассажиров.


40.


41. Свод станции окрашен белой водоэмульсионной краской; поперечные швы закрыты алюминиевым профилем "Люксалон". От васильков не осталось и следа.


42.


Следующая остановка на станциях "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки".

См. также:
Трудная дорога к Теремкам: история строительства участка
Метро, которого нет: Святошинско-Броварская линия
Метро, которого нет: Куренёвско-Красноармейская линия

P.S. Спасибо Диме Ермаку за предоставленные эскизы.
Tags: 2013, Київ, интересно, история, метро, профи, ретро, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments